Современные проблемы транспортного комплекса России

Международный научный журнал
«Современные проблемы транспортного комплекса России»

ISSN печатной версии 2222-9396
Тираж - 500 экземпляров

Объявления

 

Изменение названия и расширение тематики журнала журнала

 

Уважаемые читатели, авторы и рецензенты!


В 2022 году мы приняли решение об изменении названия нашего журнала и расширении его тематики. Теперь наш журнал называется "Недропользование и транспортные системы" (Subsurface Management and Transportation Systems) и размещается на новом сайте: https://transgeos.ru.



Такое решение обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, устойчивое развитие мировой транспортной системы определяется множеством факторов планетарного масштаба. С другой — современный транспорт, логистика и цепи поставок оказывают значительное влияние на эффективность использования и сохранения ресурсов Земли.



Все опубликованные статьи в журнале "Современные проблемы транспортного комплекса России" остаются на этом сайте и будут доступны для чтения. Кроме того, мы продублировали архив выпусков на новом сайте журнала по адресу. Архив доступен по ссылке: https://transgeos.ru/index.php/STGS/issue/archive


Редакционная коллегия нового журнала активно работает над его включением в перечень ВАК и наукометрическую базу Scopus.


Приглашаем авторов опубликовать результаты своих исследований в новом журнале!

 
Опубликовано: 2022-05-28 Далее...
 

Опубликован Том 11, №1 (2021)

 

№1 за 2021 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 11, №1 (2021)

 
Опубликовано: 2022-01-17
 

Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н. Выбор зелёных технологий в складской логистике – многокритериальный подход

 

В статье представлен новый подход к выбору зелёных технологий в складской логистике. Предлагается использование многокритериальных методов принятия решений (MCDM). Разработана MCDM модель ранжирования и выбора зелёных технологий, основу которой составляют 15 показателей логистических потоков и 17 инструментов зелёной логистики. Представлен расчётный пример реализации разработанной MCDM модели с использованием 13 методов: DEMATEL, ANP, SAW, TOPSIS, COPRAS, MOORA, ARAS, WASPAS, MAIRCA, EDAS, MABAC, CODAS, MARCOS. Сравнение результатов применения различных MCDM методов показало их высокую сходимость – коэффициент ранговой корреляции Спирмена составил 0.88.

 
Опубликовано: 2022-01-17 Далее...
 

Аблялимов О.С. Исследование эффективности перевозочной работы тепловозов UzTE16M3 и тяговые качества профиля пути участка Мароканд – Навои Узбекской железной дороги

 


В статье представлена задача обоснования топливно-энергетической эффективности использования магистральных локомотивов дизельной тяги на реальном, холмистогорном участке Узбекской железной дороги. Задача решается с применением методов теории локомотивной тяги для различных условий организации эксплуатационной деятельности трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых тепловозов UzTE16M3 при вождении грузовых поездов разной массы составов. Основными критериями исследования являются кинематические параметры движения грузовых поездов и параметры энергоёмкости исследуемых тепловозов серии UzTE16M3 на рассматриваемом участке. Учитываются приведённые значения общего и удельного расходов натурного дизельного топлива на тягу поездов в количественном и денежном исчислении, приведённое время хода поезда в режиме тяги и удельный расход натурного дизельного топлива за поездку. Установлены кинематические параметры и энергетические показатели перевозочной работы исследуемых тепловозов на реальном, холмисто-горном участке Мароканд – Навои Узбекской железной дороги при движении грузовых поездов без остановок и с остановками на раздельных пунктах. Определены значения критерия тягового качества (свойства) профиля пути по каждому перегону рассматриваемого участка. Получены основные показатели топливно-энергетической эффективности эксплуатации исследуемых тепловозов. Результаты исследований рекомендуются машинистам-инструкторам и специалистам линейных предприятий локомотивного комплекса сети Узбекских железных дорог для практического использования.

 
Опубликовано: 2022-01-17 Далее...
 

Мишкуров П.Н., Рахмангулов А.Н. Особенности построения агентной имитационной модели железнодорожной станции

 

Представлены решения по построению имитационных моделей железнодорожной станции на основе агентного подхода. Имитационные модели на железнодорожном транспорте традиционно используются как инструмент обоснования проектных решений. Основным ограничением имитационных моделей железнодорожной станции является специфика организации обработки поездов на уровне оперативного планирования в условиях возрастающей сложности структуры и неравномерности вагонопотоков. Оперативное управление железнодорожным транспортом на основе имитационных моделей требует решения задачи корректировки параметров модели с использованием данных информационной системы. Предлагается подход к построению имитационных моделей железнодорожных станций, основанный на комплексном использовании вспомогательного виртуального графа и агентной модели оперативного управления обработкой поездов. Разработан оригинальный алгоритм формирования виртуального графа железнодорожной станции. Представлена программная библиотека описания маневровой работы и функционала маневрового диспетчера в среде имитационного моделирования AnyLogic. Приведены результаты сравнительного анализа различных подходов к созданию имитационных моделей железнодорожных станций.

 
Опубликовано: 2022-01-14 Далее...