Концепция журнала
Журнал «Современные проблемы транспортного комплекса России» публикует результаты оригинальных научных исследований, аналитику и информационные сообщения, обзорные статьи, сообщения молодых учёных.
Основные разделы журнала:
- Транспорт и логистика
- Науки о Земле
- Сообщения молодых учёных
По согласованию с авторами для конкретной статьи в журнал может быть добавлен специальный раздел.
Журнал периодически публикует специальные выпуски, посвящённые конкретной тематике.
Журнал не взимает с авторов плату за рецензирование и публикацию статей.
Политика разделов журнала
Транспортная инфраструктура
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Логистика
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Экономика и управление
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Технология и организация перевозок
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Техника транспорта
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Методология транспортной науки
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Транспорт и логистика
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Науки о Земле
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Сообщения молодых учёных
Свободная отправка статей | Индексируемый | Рецензируемый |
Процесс рецензирования
Процесс рецензирования статей в журнале "Современные проблемы транспортного комплекса России" состоит из трёх этапов: оценка оригинальности, техническое рецензирование, научное рецензирование.
На первом этапе рецензент с использованием соответствующего программного обеспечения оценивает процент оригинального текста и корректность цитирования. К публикации не принимаются рукописи статей, имеющие признаки некорректного цитирования, а также объем заимствований в которых превышает 10%.
На втором этапе рецензент оценивает соответствие структуры рукописи статьи требованиям журнала. При несоблюдении этих требований, статья возвращается на доработку.
На третьем основном этапе научного рецензирования статья направляется специалистам - докторам или кандидатам наук, имеющим наиболее близкую к теме статьи научную специализацию.
Тип рецензирования – двойное слепое (автор и рецензент не знают друг о друге). Однако по желанию рецензента и с его письменного согласия имя рецензента может быть сообщено авторам статьи. Рецензенты не должны раскрывать посторонним лицам информацию о поступивших на рецензию статьях. До опубликования статьи рецензенты ни при каких обстоятельствах не имеют права использовать в собственных исследованиях или в иных личных целях информацию, доступ к которой они получили в процессе рецензирования.
Срок рецензирования — не более одного месяца с момента поступления работы на научную рецензию. Если выполнить рецензирование в этот срок не представляется возможным, рецензент должен незамедлительно сообщить об этом в редакцию.
В процессе научного рецензирования производится оценка:
- научной новизны результатов и применяемых методов;
- уровня научной ценности материала статьи (мировой, высший, средний или низший национальный уровни);
- соответствия названия и аннотации статьи её содержанию;
- корректности используемых терминов;
- правильности и достаточности выбранных литературных источников;
- правильности выбора иллюстративного материала.
В заключительной части научной рецензии содержатся обоснованные выводы о рукописи в целом и рекомендация о целесообразности её публикации в журнале, доработки или невозможности (нецелесообразности) опубликования.
При наличии рекомендаций по исправлению и доработке статьи, автору направляется текст рецензии с предложением учесть эти рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) опровергнуть замечания научного рецензента.
Авторы в течение месяца должны вернуть переработанную рукопись с ответами на все замечания научного рецензента. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование с приложением ответов авторов. Датой поступления в редакцию считается дата загрузки в систему файла с доработанной статьёй.
Редакция оставляет за собой право отклонить статью в случае несоответствия статьи требованиям журнала, а также неспособности или нежелания автора учесть замечания рецензентов.
Статья, не рекомендованная рецензентами к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.
При наличии отрицательных рецензий на рукопись или на её доработанный вариант статья отклоняется с обязательным уведомлением автора о причинах такого решения.
Очерёдность публикации статей определяется датой регистрации их поступления в редакцию. Работы, посвящённые особо актуальным проблемам науки, а также содержащие принципиально новую информацию, могут, по решению редакционной коллегии, быть опубликованы вне очереди.
Рецензенты могут размещать свои рецензии на сервисе рецензий Publons (https://publons.com), указав англоязычное название нашего журнала "Modern Problems of Russian Transport Complex".
Периодичность издания
Периодичность издания журнала - 4 выпуска в год.
Каждый выпуск журнала имеет своё собственное содержание и отдельную от остальных вупусков нумерацию страниц.
В течение года издаётся один том, в состав которого входят четыре выпуска.
Политика открытого доступа
Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.
Издательская этика
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редакторов журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике – Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ и международными издательскими стандартами.
Ответственность членов редколлегии
Члены редколлегии журнала несут ответственность за принятие решений относительно предлагаемых к рассмотрению статей. Основанием для решения редколлегии журнала о принятии статьи к печати или отказе в опубликовании является исключительно научная ценность статьи, её значение для научного прогресса и качество подготовки.
Редакторы журнала оценивают научные статьи по интеллектуальному содержанию, независимо от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных убеждений, этнического происхождения, гражданства и политических взглядов авторов.
Члены редколлегии не имеют права навязывать авторам цитирование опубликованных в журнале «Современные проблемы транспортного комплекса России» статей с целью искусственного улучшения наукометрических показателей журнала.