Редакционная политика

Концепция журнала

Журнал «Современные проблемы транспортного комплекса России» публикует результаты оригинальных научных исследований, аналитику и информационные сообщения, обзорные статьи, сообщения молодых учёных.

Основные разделы журнала:

  • Транспорт и логистика
  • Науки о Земле
  • Сообщения молодых учёных

По согласованию с авторами для конкретной статьи в журнал может быть добавлен специальный раздел.

Журнал периодически публикует специальные выпуски, посвящённые конкретной тематике.


Журнал не взимает с авторов плату за рецензирование и публикацию статей.

 

Политика разделов журнала

Транспортная инфраструктура

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Логистика

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Экономика и управление

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Технология и организация перевозок

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Техника транспорта

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Методология транспортной науки

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Транспорт и логистика

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Науки о Земле

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый

Сообщения молодых учёных

Выбрано Свободная отправка статей Выбрано Индексируемый Выбрано Рецензируемый
 

Процесс рецензирования

Процесс рецензирования статей в журнале "Современные проблемы транспортного комплекса России" состоит из трёх этапов: оценка оригинальности, техническое рецензирование, научное рецензирование.

На первом этапе рецензент с использованием соответствующего программного обеспечения оценивает процент оригинального текста и корректность цитирования. К публикации не принимаются рукописи статей, имеющие признаки некорректного цитирования, а также объем заимствований в которых превышает 10%.

На втором этапе рецензент оценивает соответствие структуры рукописи статьи требованиям журнала. При несоблюдении этих требований, статья возвращается на доработку.

На третьем основном этапе научного рецензирования статья направляется специалистам - докторам или кандидатам наук, имеющим наиболее близкую к теме статьи научную специализацию.

Тип рецензирования – двойное слепое (автор и рецензент не знают друг о друге). Однако по желанию рецензента и с его письменного согласия имя рецензента может быть сообщено авторам статьи. Рецензенты не должны раскрывать посторонним лицам информацию о поступивших на рецензию статьях. До опубликования статьи рецензенты ни при каких обстоятельствах не имеют права использовать в собственных исследованиях или в иных личных целях информацию, доступ к которой они получили в процессе рецензирования.

Срок рецензирования — не более одного месяца с момента поступления работы на научную рецензию. Если выполнить рецензирование в этот срок не представляется возможным, рецензент должен незамедлительно сообщить об этом в редакцию.

В процессе научного рецензирования производится оценка:

  • научной новизны результатов и применяемых методов;
  • уровня научной ценности материала статьи (мировой, высший, средний или низший национальный уровни);
  • соответствия названия и аннотации статьи её содержанию;
  • корректности используемых терминов;
  • правильности и достаточности выбранных литературных источников;
  • правильности выбора иллюстративного материала.

В заключительной части научной рецензии содержатся обоснованные выводы о рукописи в целом и рекомендация о целесообразности её публикации в журнале, доработки или невозможности (нецелесообразности) опубликования.

При наличии рекомендаций по исправлению и доработке статьи, автору направляется текст рецензии с предложением учесть эти рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) опровергнуть замечания научного рецензента.

Авторы в течение месяца должны вернуть переработанную рукопись с ответами на все замечания научного рецензента. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование с приложением ответов авторов. Датой поступления в редакцию считается дата загрузки в систему файла с доработанной статьёй.

Редакция оставляет за собой право отклонить статью в случае несоответствия статьи требованиям журнала, а также неспособности или нежелания автора учесть замечания рецензентов.

Статья, не рекомендованная рецензентами к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.

При наличии отрицательных рецензий на рукопись или на её доработанный вариант статья отклоняется с обязательным уведомлением автора о причинах такого решения.

Очерёдность публикации статей определяется датой регистрации их поступления в редакцию. Работы, посвящённые особо актуальным проблемам науки, а также содержащие принципиально новую информацию, могут, по решению редакционной коллегии, быть опубликованы вне очереди.


Рецензенты могут размещать свои рецензии на сервисе рецензий Publons (https://publons.com), указав англоязычное название нашего журнала "Modern Problems of Russian Transport Complex".

 

Периодичность издания

Периодичность издания журнала - 4 выпуска в год.

Каждый выпуск журнала имеет своё собственное содержание и отдельную от остальных вупусков нумерацию страниц.

В течение года издаётся один том, в состав которого входят четыре выпуска.

 

Политика открытого доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

 

Издательская этика

Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редакторов журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике – Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ и международными издательскими стандартами.

 

Ответственность членов редколлегии

Члены редколлегии журнала несут ответственность за принятие решений относительно предлагаемых к рассмотрению статей. Основанием для решения редколлегии журнала о принятии статьи к печати или отказе в опубликовании является исключительно научная ценность статьи, её значение для научного прогресса и качество подготовки.

Редакторы журнала оценивают научные статьи по интеллектуальному содержанию, независимо от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных убеждений, этнического происхождения, гражданства и политических взглядов авторов.

Члены редколлегии не имеют права навязывать авторам цитирование опубликованных в журнале «Современные проблемы транспортного комплекса России» статей с целью искусственного улучшения наукометрических показателей журнала.