Математическая модель процесса оборудования железнодорожных вагонов рамами

Александр Владимирович Цыганов, Александр Владимирович Шестёркин

Аннотация

Рассматривается один из аспектов транспортного обслуживания прокатного производства металлургических предприятий – процесс оборудования железнодорожных вагонов многооборотными средствами крепления (рамами), предназначенными для размещения на них листового рулонного металла. Выявлена неравномерность суточных объемов выпуска данной продукции листопрокатными цехами, а также значительный рост количества вагонов, требующих оборудования рамами. Становится актуальным определение предельной перерабатывающей способности пунктов оборудования вагонов рамами при ограниченности производственных ресурсов. В качестве производственных ресурсов, задействованных в процессе оборудования вагонов рамами, рассмотрены трудовые и технические ресурсы. Определение предельной перерабатывающей способности выполнено посредством разработанной оптимизационной математической модели. В статье представлено описание предложенной линей-ной оптимизационной модели. Выявлены факторы, влияющие на значения параметров моделируемого процесса. Приводятся результаты расчётов с использованием разработанной модели для условий железнодорожной станции «Чугунная» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», а также сравнение полученных результатов с фактическими данными.

Ключевые слова

железнодорожный вагон; листопрокатный цех; металлопродукция; листовой прокат; многооборотные средства крепления; рамы; оборудование вагонов; сохранность груза; производственные ресурсы; нормирование времени; перерабатывающая способность

Полный текст:

PDF>PDF

Литература

Годовой отчет ОАО «ММК» за 2016 год. Режим доступа: http://www.mmk.ru/for_investor/annual_reports/.

Разработка программных методов сокращения простоя вагонов ОАО «РЖД» на основе оптимизации маршрутов движения вагонопотоков на подъездном пути ОАО «ММК»: отчет о НИР / Рахмангулов А.Н., Осинцев Н.А. и др. Магнитогорск, 2008. 134 с.

Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н. Управление вагонопотоками в промышленных транспортных системах // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2013. № 1. С. 16-20.

Цыганов А.В., Шестёркин А.В. Развитие технологии транспортного обслуживания прокатных цехов металлургического производства. // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов. СПб: ФГОУ ВПО «ПГУПС». 2011. С. 58-61.

Цыганов А.В. Оптимизация перевозочного процесса горного района ОАО «ММК» с разработкой предложений по изменению схемы путевого развития и контактной сети. // Актуальные вопросы экономических наук. Новосибирск: ЦРНС, 2009. № 6-3. С. 201-203.

Рахмангулов А.Н., Осинцев Н.А., Мишкуров П.Н., Копылова О.А. Интеллектуализация транспортного обслуживания металлургических предприятий. Сталь. 2014. №4. С. 115-118.

Dynamic Optimization of Railcar Traffic Volumes at Railway Nodes / Rakhmangulov A., Sładkowski A., Osintsev N. Mishkurov P., Mu-ravev D. // Railway Transport – A Systems Approach: Studies in Systems, Decision and Control, 2017. Vol. 87. pp. 405-456.

Онлайн-калькулятор по статистике. Режим доступа: http:// www.math.semestr.ru/group/group_manual.php/

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.