Структура имитационной модели автосервиса

Вячеслав Сергеевич Тимченко

Аннотация

В статье представлена имитационная модель работы автосервиса в условиях обслуживания семи категорий транспортных средств, предназначенная для визуализации, анализа и поиска устойчивых параметров функционирования системы. Результатом работы имитационной модели автосервиса будут гистограммы длительностей нахождения транспортных средств в автосервисе и количество отремонтированных транспортных средств по категориям, на основании которых рассчитывается прибыль автосервиса. Также могут быть рассчитаны: распределение времени нахождения транспортных средств в очереди и в системе, коэффициент загрузки каналов (бригад), средняя длина очереди, среднее время ожидания обслуживания, вероятность ожидания обслуживания, вероятность отказа в приеме транспортного средства на обслуживание. Имитационная модель может быть использована при оценке достаточности суммарной мощности автосервисов, расположенных в регионе, для оказания качественного сервисного обслуживания потенциальным потребителям.

Ключевые слова

транспортный комплекс; инфраструктура; автосервис; перерабатывающая способность; имитационное моделирование; категории транспортных средств

Полный текст:

PDF>PDF

Литература

Баринова Л.Д., Белый О.В., Забалканская Л.Э., Куватов B.И., Малыгин И.Г., Стариченков А.Л. Фундаментальные проблемы единого транспортного пространства Российской Федерации. СПб.: Элмор. 2012. 116 с.

Белый О.В. Инновационные проблемы развития транспорта // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО РЖД. 2010. №4. С. 97-100.

Куватов В.И., Онов В.А., Шаталова Н.В. Пути совершенствования перевозок и повышения безопасности автотранспорта // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. №2. С. 96-109.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34693.html

Кокурин И.М., Кудрявцев В.А. Оценка пропускной способности железнодорожных линий на основе имитационного моделирования процессов перевозок // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2012. № 2(31). С. 18-22.

Кокурин И.М., Тимченко В.С. Методы определения «узких мест», ограничивающих пропускную способность железнодорожных направлений // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2013. № 1. С. 15-22.

Тимченко В.С. Имитационная модель грузового фронта // Информатика: проблемы, методология, технологии // Материалы XV Междунар. конф. Воронеж: ВГУ, 2015. 2015. С. 431-434.

Гарькина И.А., Данилов А.М., Карев М.Н. Автосервис и перевозки с позиций теории систем массового обслуживания // Современные проблемы науки и образования. 2014. №4. С. 225.

Сущенко Д.И., Елисеева Т.П. Концептуальные основы развития малых и средних форм предпринимательской деятельности в сфере услуг // Terra economicus. 2013. № 4. С.134-138.

Таранцев А.А. Инженерные методы теории массового обслужи-вания. СПб.: Наука, 2007. 175 с.

Abril M., Barber F., Ingoloti L., Salido M.A., Tormos P., Lova A. An Assessment of Railway Capaity. Режим доступа: http://users.dsic.upv.es/ ~msalido/papers/transport.pdf

Landex A., Kaas A.H., Schittenhelm B., Schneider-Tilli J. Evaluation of railway capacity. Режим доступа: http://orbit.dtu.dk/fedora/objects/orbit: 51998/datastreams/file_2997244/content

Salido M.A., Barber F., Ingolotti L. Robustness in Railway Transportation Scheduling. Режим доступа: http://users.dsic.upv.es/grupos/gps/papers/ robustnessCH.pdf

Sameni M.K., Landex A., Preston J. Developing the UIC 406 Method for Capacity Analysis. Режим доступа: http://orbit.dtu.dk/fedora/objects/orbit: 63478/datastreams/file_5598194/content

Якимов И.М., Кирпичников А.П., Яхина З.Т. Моделирование и оптимизация процессов ремонта автомобилей // Вестник казанского технологического университета. 2014. №12. С. 197-202.

Усуфов М.М.О. Перспективы развития автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. №19. С. 72-77.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.