К вопросу об актуальности разработки и внедрения АСУ логистического центра припортовой железной дороги. Часть 2

Вячеслав Сергеевич Тимченко

Аннотация

Железнодорожный транспорт участвует в обслуживании большей части экспортного грузопотока России. На сегодняшний момент на железнодорожном транспорте возникла системная проблема, связанная с отставлением в пути следования поездов, следующих в адрес припортовых железных дорог. Одним из путей решения данной проблемы является создание логистических центров на припортовых железных дорогах. В первой части статьи представлен анализ причин «бросания» поездов назначением на припортовые станции и основные задачи логистического центра припортовой железной дороги. Сложность функционирования таких центров связана с тем, что специалистам логистических центров приходится получать информацию в ручном режиме из нескольких независимых информационных систем, что является ограничивающим фактором в обеспечении эффективности их работы. Во второй части статьи представлены функциональные возможности предлагаемой АСУ логистического центра, которая позволит повысить эффективность работы логистов путём перехода от ручного управления грузопотоками к управлению с использованием информационной системы поддержки принятия решений.

Ключевые слова

припортовая железная дорога; экспортные перевозки; грузопотоки; логистический центр; информационная система; система поддержки принятия решений.

Полный текст:

PDF>PDF

Литература

Güner S. Investigating infrastructure, superstructure, operating and financial efficiency in the management of Turkish seaports using data envelopment analysis // Transport Policy. 2015. Т. 40. С. 36-48. doi: 10.1016/j.tranpol.2015.02.006.

Fialkin V., Veremeenko E. Characteristics of traffic аlow management in multimodal transport hub (by the example of the seaport) // Transportation Research Procedia. 2017. Т. 20. С. 205-211. doi: 10.1016/j.trpro.2017.01.053.

Howard D.L., Bragen M.J., Burke J.F., Love R.J. PORTSIM 5: Modeling from a seaport level // Mathematical and Computer Model-ling. 2004. Т. 39. 6-8. С. 715-731. doi: 10.1016/S0895-7177(04)90550-X.

Contu F., Di Febbraro A., Sacco N. A model for performance evaluation and sensitivity analysis of seaport container terminals // IFAC Proceedings Volumes. 2011. Т. 44. № 1. С. 13870-13875. doi: 10.3182/20110828-6-IT-1002.03314.

Parola F., Maugeri S. Origin and taxonomy of conflicts in seaports: Towards a research agenda // Research in Transportation Business & Management. 2013. Т. 8. С. 114-122. doi: 10.1016/j.rtbm.2013.07.005.

Ambrosino D., Bernocchi L., Siri S. Multi-objective optimization for the train load planning problem with two cranes in seaport terminals // IFAC-PapersOnLine. 2016. Т. 49. № 3. С. 383-388. doi: 10.1016/j.ifacol.2016.07.064.

Montwiłł A. The role of seaports as logistics centers in the modelling of the sustainable system for distribution of goods in urban areas // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Т. 151. С. 257-265. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.10.024.

Ambrosino D., Siri S. Comparison of solution approaches for the train load planning problem in seaport terminals // Transportation Re-search Part E: Logistics and Transportation Review. 2015. Т. 79. С. 65-82. doi: 10.1016/j.tre.2015.04.003.

Jeevan J., Ghaderi H., Bandara Y. M., Saharuddin A. H., Othman M. R. The implications of the growth of port throughput on the port ca-pacity: The case of Malaysian major container seaports // Interna-tional Journal of e-Navigation and Maritime Economy. 2015. Т. 3. С. 84-98. doi: 10.1016/j.enavi.2015.12.008.

Рахмангулов А.Н., Муравьёв Д.С. Сценарный подход к развитию морской портовой инфраструктуры с использованием имитационного моделирования // Проблемы инфраструктуры транспортного комплекса: материалы междунар. науч.-техн. конф. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. С. 108-112.

Устинов В.В. Взаимодействие морских портов со смежными видами транспорта // Транспортное дело России. 2010. № 11. С. 122-124.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.