Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши

Wojciech Kamiński

Аннотация

Представлены результаты оценки влияния социально-экономических факторов и объёма выполненной транспортной работы на вместимость подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных пассажирских перевозках Польши. Исследование проводилось для железнодорожных линий, расположенных в различных регионах страны. Цель статьи – проверка наличия и оценка связей между вместимостью подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных линиях, и показателями социально-экономической среды регионов, обслуживаемых этими линиями. Анализ проводился для 32 железнодорожных линий, расположенных в разных регионах (воеводствах) Польши. Для исследования в каждом воеводстве были выбраны по одной главной и местной линии. Средняя вместимость региональных поездов рассчитывалась для каждой из анализируемых линий. Выполнен расчёт значений частных коэффициентов корреляции между исследуемыми величинами. В расчётах среднее число мест в поездах использовалось как зависимая переменная, а социально-экономические показатели, влияющие на величину пассажиропотоков и объём выполненной транспортной работы, – как независимые. Расчёты выполнены с использованием статистических данных об объёмах перевозок и показателях социально-экономической среды за 2018 год. Результаты расчётов показали наличие сильной связи между вместимостью используемого подвижного состава и объёмом выполненной транспортной работы. На линиях с большим объёмом пассажирских перевозок используется более вместительный подвижной состав. С другой стороны, связь вместимости подвижного состава и социально-экономических факторов, определяющих размер пассажиропотоков, невелика.

Ключевые слова

железнодорожный транспорт; пассажирский транспорт; подвижной состав; коэффициент корреляции; вместимость; социально-экономические факторы; регион

Полный текст:

PDF>PDF PDF>PDF (English)

Литература

Kamiński W., Sładkowski A. Determination the influence of socio-economic factors on the volume of railway passenger transport in different regions of Poland // Transport Problems: XI International Conference. Katowice-Bochnia, 26-28 June. С. 308-319.

Thorlacius P., Larsen J., Laumanns M. An integrated rolling stock planning model for the Copenhagen suburban passenger railway // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2015. Т. 5. № 4. С. 240-262. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2015.11.001.

Massel A. The evolution of the railway infrastructure in Poland in the years 1990-2014 // Logistics. 2014. № 4.

С. 2182-2190.

Nationwide railway base Homepage [Электронный ресурс]. URL: www.bazakolejowa.pl.

Bartczak K. Rolling stock analysis in Poland // Rail Transport Technique. 2015. № 12. С. 1780-1785.

Cadarso L., Marín Á. Robust rolling stock in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2011.

Т. 38. № 8. С. 1131-1142. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2010.10.029.

Giacco G. L., D’Ariano A., Pacciarelli D. Rolling Stock Rostering Optimization Under Maintenance Constraints // Journal of Intelligent Transportation Systems. 2014. Т. 18. № 1. С. 95-105. https://www.doi.org/10.1080/15472450.2013.801712.

Alfieri A., Groot R., Kroon L., Schrijver A. Efficient Circulation of Railway Rolling Stock // Transportation Science. 2006. Т. 40. № 3. С. 378-391. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1060.0155.

Haahr J., Lusby R. M. Integrating rolling stock scheduling with train unit shunting // European Journal of Operational Research. 2017. Т. 259. № 2. С. 452-468. https://www.doi.org/10.1016/j.ejor.2016.10.053.

Andrés J., Cadarso L., Marín Á. Maintenance Scheduling in Rolling Stock Circulations in Rapid Transit Networks // Transportation Research Procedia. 2015. Т. 10. С. 524-533. https://www.doi.org/10.1016/j.trpro.2015.09.006.

Cadarso L., Marín Á. Improving robustness of rolling stock circulations in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2014. Т. 51. С. 146-159. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2014.05.007.

Cacchiani V., Caprara A., Galli L., Kroon L., Maróti G., Toth P. Railway Rolling Stock Planning: Robustness Against Large Disruptions // Transportation Science. 2012. Т. 46. № 2. С. 217-232. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1110.0388.

Lai Y.-C., Fan D.-C., Huang K.-L. Optimizing rolling stock assignment and maintenance plan for passenger railway operations // Computers & Industrial Engineering. 2015. Т. 85. С. 284-295. https://www.doi.org/10.1016/j.cie.2015.03.016.

Abbink E., van den Berg B., Kroon L., Salomon M. Allocation of Railway Rolling Stock for Passenger Trains // Transportation Science. 2004. Т. 38. № 1. С. 33-41. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1030.0044.

Borndörfer R., Reuther M., Schlechte T., Waas K., Weider S. Integrated Optimization of Rolling Stock Rotations for Intercity Railways // Transportation Science. 2016. Т. 50. № 3. С. 863-877. https://www.doi.org/10.1287/trsc.2015.0633.

Kamiński W., Sładkowski A. Analysis of the Influence of Socio-Economic Factors on the Volume of Railway Passenger Transport in Łódź Region. // Reliability and Statistics in Transportation and Communication /

I. Kabashkin [и др.]. Cham: Springer International Publishing, 2020. С. 233-243.

Statistics Poland [Электронный ресурс]. URL: https://stat.gov.pl/.

Nagy E., Csiszár C. Analysis of Delay Causes in Railway Passenger Transportation // Periodica Polytechnica Transportation Engineering. 2015. https://www.doi.org/10.3311/PPtr.7539.

Dicembre A., Ricci S. Railway traffic on high density urban corridors: Capacity, signalling and timetable // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2011. Т. 1. № 2. С. 59-68. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2011.11.001.

Asuero A. G., Sayago A., González A. G. The Correlation Coefficient: An Overview // Critical Reviews in Analytical Chemistry. 2006. Т. 36. № 1. С. 41-59. https://www.doi.org/10.1080/10408340500526766.

Kończak G. Testing the significance of partial and multiple correlation coefficients for multidimensional division tables // Economic Studies. 2014. Т. 189. С. 40-48.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.