Современные проблемы транспортного комплекса России

Международный научный журнал
«Современные проблемы транспортного комплекса России»

 

ISSN печатной версии 2222-9396
Тираж - 500 экземпляров

Журнал публикует

  • результаты оригинальных научных исследований в области транспорта
  • аналитику и информационные сообщения о функционировании транспортной отрасли
  • обзорные статьи о развитии транспортной науки

Основные разделы журнала

  • транспортная инфраструктура
  • логистика
  • экономика и управление на транспорте
  • технология и организация перевозок
  • техника транспорта
  • методология транспортной науки

Периодически журнал публикует специальные выпуски, посвящённые конкретной тематике.

Журнал является рецензируемым - авторские материалы проходят двойное слепое рецензирование.

Публикация статей в журнале для авторов является бесплатной.

Опубликованные в журнале статьи размещаются в открытом доступе.


Объявления

 

Войцех Каминьски Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши

 

Представлены результаты оценки влияния социально-экономических факторов и объёма выполненной транспортной работы на вместимость подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных пассажирских перевозках Польши. Исследование проводилось для железнодорожных линий, расположенных в различных регионах страны. Цель статьи – проверка наличия и оценка связей между вместимостью подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных линиях, и показателями социально-экономической среды регионов, обслуживаемых этими линиями. Анализ проводился для 32 железнодорожных линий, расположенных в разных регионах (воеводствах) Польши. Для исследования в каждом воеводстве были выбраны по одной главной и местной линии. Средняя вместимость региональных поездов рассчитывалась для каждой из анализируемых линий. Выполнен расчёт значений частных коэффициентов корреляции между исследуемыми величинами. В расчётах среднее число мест в поездах использовалось как зависимая переменная, а социально-экономические показатели, влияющие на величину пассажиропотоков и объём выполненной транспортной работы, – как независимые. Расчёты выполнены с использованием статистических данных об объёмах перевозок и показателях социально-экономической среды за 2018 год. Результаты расчётов показали наличие сильной связи между вместимостью используемого подвижного состава и объёмом выполненной транспортной работы. На линиях с большим объёмом пассажирских перевозок используется более вместительный подвижной состав. С другой стороны, связь вместимости подвижного состава и социально-экономических факторов, определяющих размер пассажиропотоков, невелика.

 
Опубликовано: 2021-01-06 Далее...
 

Хажиев В.А., Байкин В.С., Хакимьянов В.А., Маслюков С.П. Мониторинг и совершенствование организации ремонтного обслуживания карьерных автосамосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-75306 на разрезе «Черногорский»

 

На разрезе «Черногорский» в течение последних пятнадцати лет наблюдается устойчивый рост объёмов добычи и производительности труда, что, в первую очередь, связано с увеличением численности парка горно-транспортного оборудования, его единичной мощности и уровня использования. Вместе с тем, изменение характеристик используемого оборудования зачастую сопровождается корректировкой только технологии его работы, без соответствующих организационных изменений. Данная ситуация приводит к снижению эффективности процесса эксплуатации горно-транспортного оборудования. В настоящем исследовании выполнен анализ опыта изменения организации технического обслуживания автосамосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-75306 на разрезе «Черногорский» как результата мониторинга организации ремонтного обслуживания этих машин. Анализ реализации основных функций мониторинга: наблюдение, анализ, оценка и прогнозирование позволил установить, что одним из ключевых организационных факторов, негативно влияющих на качество проведения технического обслуживания карьерных автосамосвалов в условиях разреза «Черногорский», является низкая заинтересованность водителей в предоставлении своевременной и достоверной информации о техническом состоянии этих машин. Посредством изменения схемы взаимодействия между водителями и механиками службы ремонта было достигнуто снижение продолжительности проведения технического обслуживания на 5-12 % в зависимости от его видов, а также сокращение количества отказов на 7-20% в зависимости от модели БелАЗ. Месячный экономический эффект составил порядка 7 млн руб.

 
Опубликовано: 2021-01-05 Далее...
 

Туранов Х.Т., Рузметов Я.О., Шихназаров Ж.О. К расчёту крепления твердотельного груза при воздействии продольных сил

 

Представлен сравнительный анализ действующей и уточнённой методик расчёта крепления груза на железнодорожных платформах. Показано, что в соответствие с существующей методикой расчёта, усилие во всех упругих креплениях груза имеет одно и то же значение, независимо от топологии креплений груза в пространстве. Приведены расчёты усилий в упругих элементах крепления по уточнённой методике. Результаты сравнительного анализа показали, что усилия во всех проволочных креплениях, в отличие от существующей методики, имеют различные значения. Отмечен основной недостаток уточнённой методики расчёта – прочность отдельных элементов креплений не обеспечена, поскольку усилия в них более чем два раза превышают допустимые значения.

 
Опубликовано: 2021-01-01 Далее...
 

Адилходжаев А.И., Шаумаров С.С. Структурно-имитационное моделирование макроструктуры лёгких бетонов для наружных ограждающих конструкций железнодорожных зданий

 

В статье приведены результаты анализа механизма формирования структуры ячеистых бетонов во взаимосвязи с их физико-механическими параметрами. Для установления данной взаимосвязи был применён метод фрактальной размерности структуры ячеистых бетонов на основе структурно-имитационного моделирования. Разработан подход к оценке свойств ячеистого бетона на основании анализа его изображения. Практическая значимость исследования состоит в разработке расчётного программного комплекса по определению фрактальной размерности ячеистого бетона.

 
Опубликовано: 2020-12-26 Далее...
 

Опубликован Том 10, №1 (2020)

 

№1 за 2020 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 10, №1 (2020)

 
Опубликовано: 2020-12-24