Планирование маршрутизации движения транспорта в условиях крупного города

Александр Константинович Зубарев

Аннотация

Современная транспортная, а в частности уличная инфраструктура, все больше наталкивается на пределы пропускной способности. Существующая система организации перевозок в условиях повышения плотности маршрутной сети не всегда удовлетворяет возникающий спрос на транспортные услуги. Поскольку мероприятия по расширению инфраструктуры едва ли могут удовлетворить неудержимый рост числа транспортных единиц на городских улицах, задачи планирования перевозок начинают изменяться. Сложность поставленной задачи требует новых форм планирования, или, по крайней мере, изменения акцентов планирования движения транспорта. Задача маршрутизации транспорта может быть решена путем построения одного или нескольких кольцевых маршрутов. Для их построения известны как методы точного линейного программирования, так и приблизительные эвристические методы. Нужно учесть, что перед использованием тех или иных методов, их необходимо тестировать на применимость в зависимости от определенных параметров маршрутов движения.

Ключевые слова

городская логистика; задача коммивояжера; маршруты движения; методы оптимизации; эвристические методы

Полный текст:

PDF>PDF

Литература

Christofides N., Eilon S. Algorithm for large-scale traveling salesman problems. – Operational Research Quartlery, New York, 2002.

Feige D., Klaus P., Werr H. Decision Support for Cooperative Distribution Networks. Springer Verlag, Berlin, 1999.

Самуйлов В.М., Петров А.В., Богданова М.М. Транспортно-сетевая концепция распределения товаров // Транспорт Урала. – 2009. – № 1 (20). – С.6-10.

Самуйлов В.М., Петров А.В., Зубарев А.К. Сравнительный анализ эвристических методов маршрутизации городского транспорта // Транспорт Урала. – 2012. – № 4 (35). – С.12-16.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.