Объявления

Изменение названия и расширение тематики журнала журнала

 

Уважаемые читатели, авторы и рецензенты!


В 2022 году мы приняли решение об изменении названия нашего журнала и расширении его тематики. Теперь наш журнал называется "Недропользование и транспортные системы" (Subsurface Management and Transportation Systems) и размещается на новом сайте: https://transgeos.ru.



Такое решение обусловлено двумя основными причинами. С одной стороны, устойчивое развитие мировой транспортной системы определяется множеством факторов планетарного масштаба. С другой — современный транспорт, логистика и цепи поставок оказывают значительное влияние на эффективность использования и сохранения ресурсов Земли.



Все опубликованные статьи в журнале "Современные проблемы транспортного комплекса России" остаются на этом сайте и будут доступны для чтения. Кроме того, мы продублировали архив выпусков на новом сайте журнала по адресу. Архив доступен по ссылке: https://transgeos.ru/index.php/STGS/issue/archive


Редакционная коллегия нового журнала активно работает над его включением в перечень ВАК и наукометрическую базу Scopus.


Приглашаем авторов опубликовать результаты своих исследований в новом журнале!

 
Опубликовано: 2022-05-28 Далее...
 

Опубликован Том 11, №1 (2021)

 

№1 за 2021 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 11, №1 (2021)

 
Опубликовано: 2022-01-17
 

Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н. Выбор зелёных технологий в складской логистике – многокритериальный подход

 

В статье представлен новый подход к выбору зелёных технологий в складской логистике. Предлагается использование многокритериальных методов принятия решений (MCDM). Разработана MCDM модель ранжирования и выбора зелёных технологий, основу которой составляют 15 показателей логистических потоков и 17 инструментов зелёной логистики. Представлен расчётный пример реализации разработанной MCDM модели с использованием 13 методов: DEMATEL, ANP, SAW, TOPSIS, COPRAS, MOORA, ARAS, WASPAS, MAIRCA, EDAS, MABAC, CODAS, MARCOS. Сравнение результатов применения различных MCDM методов показало их высокую сходимость – коэффициент ранговой корреляции Спирмена составил 0.88.

 
Опубликовано: 2022-01-17 Далее...
 

Аблялимов О.С. Исследование эффективности перевозочной работы тепловозов UzTE16M3 и тяговые качества профиля пути участка Мароканд – Навои Узбекской железной дороги

 


В статье представлена задача обоснования топливно-энергетической эффективности использования магистральных локомотивов дизельной тяги на реальном, холмистогорном участке Узбекской железной дороги. Задача решается с применением методов теории локомотивной тяги для различных условий организации эксплуатационной деятельности трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых тепловозов UzTE16M3 при вождении грузовых поездов разной массы составов. Основными критериями исследования являются кинематические параметры движения грузовых поездов и параметры энергоёмкости исследуемых тепловозов серии UzTE16M3 на рассматриваемом участке. Учитываются приведённые значения общего и удельного расходов натурного дизельного топлива на тягу поездов в количественном и денежном исчислении, приведённое время хода поезда в режиме тяги и удельный расход натурного дизельного топлива за поездку. Установлены кинематические параметры и энергетические показатели перевозочной работы исследуемых тепловозов на реальном, холмисто-горном участке Мароканд – Навои Узбекской железной дороги при движении грузовых поездов без остановок и с остановками на раздельных пунктах. Определены значения критерия тягового качества (свойства) профиля пути по каждому перегону рассматриваемого участка. Получены основные показатели топливно-энергетической эффективности эксплуатации исследуемых тепловозов. Результаты исследований рекомендуются машинистам-инструкторам и специалистам линейных предприятий локомотивного комплекса сети Узбекских железных дорог для практического использования.

 
Опубликовано: 2022-01-17 Далее...
 

Мишкуров П.Н., Рахмангулов А.Н. Особенности построения агентной имитационной модели железнодорожной станции

 

Представлены решения по построению имитационных моделей железнодорожной станции на основе агентного подхода. Имитационные модели на железнодорожном транспорте традиционно используются как инструмент обоснования проектных решений. Основным ограничением имитационных моделей железнодорожной станции является специфика организации обработки поездов на уровне оперативного планирования в условиях возрастающей сложности структуры и неравномерности вагонопотоков. Оперативное управление железнодорожным транспортом на основе имитационных моделей требует решения задачи корректировки параметров модели с использованием данных информационной системы. Предлагается подход к построению имитационных моделей железнодорожных станций, основанный на комплексном использовании вспомогательного виртуального графа и агентной модели оперативного управления обработкой поездов. Разработан оригинальный алгоритм формирования виртуального графа железнодорожной станции. Представлена программная библиотека описания маневровой работы и функционала маневрового диспетчера в среде имитационного моделирования AnyLogic. Приведены результаты сравнительного анализа различных подходов к созданию имитационных моделей железнодорожных станций.

 
Опубликовано: 2022-01-14 Далее...
 

Азимов Ф.К., Илесалиев Д.И., Цыганов А.В. Методика расчёта рациональных параметров контейнерного депо

 

В настоящее время в мировой транспортной системе наблюдается дефицит контейнеров в одних её элементах при одновременном их избытке в других элементах системы. Данная тенденция обосновывает практическую актуальность исследования параметров контейнерных депо, выполняющих функцию складов хранения контейнеров на железнодорожном транспорте. Применяется несколько различных методов и способов определения и расчёта параметров контейнерных терминалов, анализ которых приведён в статье. Однако возникает необходимость в уточнении методики определения параметров контейнерного депо, что обосновывает теоретическую актуальность исследования. Целью работы является разработка методики расчёта рациональных значений параметров контейнерного депо на основе системного анализа и обобщения существующих методов и способов расчёта вместимости складов на железнодорожном транспорте.

 
Опубликовано: 2022-01-14 Далее...
 

Войцех Каминьски Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши

 

Представлены результаты оценки влияния социально-экономических факторов и объёма выполненной транспортной работы на вместимость подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных пассажирских перевозках Польши. Исследование проводилось для железнодорожных линий, расположенных в различных регионах страны. Цель статьи – проверка наличия и оценка связей между вместимостью подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных линиях, и показателями социально-экономической среды регионов, обслуживаемых этими линиями. Анализ проводился для 32 железнодорожных линий, расположенных в разных регионах (воеводствах) Польши. Для исследования в каждом воеводстве были выбраны по одной главной и местной линии. Средняя вместимость региональных поездов рассчитывалась для каждой из анализируемых линий. Выполнен расчёт значений частных коэффициентов корреляции между исследуемыми величинами. В расчётах среднее число мест в поездах использовалось как зависимая переменная, а социально-экономические показатели, влияющие на величину пассажиропотоков и объём выполненной транспортной работы, – как независимые. Расчёты выполнены с использованием статистических данных об объёмах перевозок и показателях социально-экономической среды за 2018 год. Результаты расчётов показали наличие сильной связи между вместимостью используемого подвижного состава и объёмом выполненной транспортной работы. На линиях с большим объёмом пассажирских перевозок используется более вместительный подвижной состав. С другой стороны, связь вместимости подвижного состава и социально-экономических факторов, определяющих размер пассажиропотоков, невелика.

 
Опубликовано: 2021-01-06 Далее...
 

Хажиев В.А., Байкин В.С., Хакимьянов В.А., Маслюков С.П. Мониторинг и совершенствование организации ремонтного обслуживания карьерных автосамосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-75306 на разрезе «Черногорский»

 

На разрезе «Черногорский» в течение последних пятнадцати лет наблюдается устойчивый рост объёмов добычи и производительности труда, что, в первую очередь, связано с увеличением численности парка горно-транспортного оборудования, его единичной мощности и уровня использования. Вместе с тем, изменение характеристик используемого оборудования зачастую сопровождается корректировкой только технологии его работы, без соответствующих организационных изменений. Данная ситуация приводит к снижению эффективности процесса эксплуатации горно-транспортного оборудования. В настоящем исследовании выполнен анализ опыта изменения организации технического обслуживания автосамосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-75306 на разрезе «Черногорский» как результата мониторинга организации ремонтного обслуживания этих машин. Анализ реализации основных функций мониторинга: наблюдение, анализ, оценка и прогнозирование позволил установить, что одним из ключевых организационных факторов, негативно влияющих на качество проведения технического обслуживания карьерных автосамосвалов в условиях разреза «Черногорский», является низкая заинтересованность водителей в предоставлении своевременной и достоверной информации о техническом состоянии этих машин. Посредством изменения схемы взаимодействия между водителями и механиками службы ремонта было достигнуто снижение продолжительности проведения технического обслуживания на 5-12 % в зависимости от его видов, а также сокращение количества отказов на 7-20% в зависимости от модели БелАЗ. Месячный экономический эффект составил порядка 7 млн руб.

 
Опубликовано: 2021-01-05 Далее...
 

Туранов Х.Т., Рузметов Я.О., Шихназаров Ж.О. К расчёту крепления твердотельного груза при воздействии продольных сил

 

Представлен сравнительный анализ действующей и уточнённой методик расчёта крепления груза на железнодорожных платформах. Показано, что в соответствие с существующей методикой расчёта, усилие во всех упругих креплениях груза имеет одно и то же значение, независимо от топологии креплений груза в пространстве. Приведены расчёты усилий в упругих элементах крепления по уточнённой методике. Результаты сравнительного анализа показали, что усилия во всех проволочных креплениях, в отличие от существующей методики, имеют различные значения. Отмечен основной недостаток уточнённой методики расчёта – прочность отдельных элементов креплений не обеспечена, поскольку усилия в них более чем два раза превышают допустимые значения.

 
Опубликовано: 2021-01-01 Далее...
 

Адилходжаев А.И., Шаумаров С.С. Структурно-имитационное моделирование макроструктуры лёгких бетонов для наружных ограждающих конструкций железнодорожных зданий

 

В статье приведены результаты анализа механизма формирования структуры ячеистых бетонов во взаимосвязи с их физико-механическими параметрами. Для установления данной взаимосвязи был применён метод фрактальной размерности структуры ячеистых бетонов на основе структурно-имитационного моделирования. Разработан подход к оценке свойств ячеистого бетона на основании анализа его изображения. Практическая значимость исследования состоит в разработке расчётного программного комплекса по определению фрактальной размерности ячеистого бетона.

 
Опубликовано: 2020-12-26 Далее...
 

Опубликован Том 10, №1 (2020)

 

№1 за 2020 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 10, №1 (2020)

 
Опубликовано: 2020-12-24
 

Опубликован Том 9, №1 (2019)

 

№1 за 2019 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 9, №1 (2019)

 
Опубликовано: 2019-12-26
 

Опубликован Том 8, № 2 (2018)

 

№2 за 2018 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 8, №2 (2018)

 
Опубликовано: 2018-12-26
 

Опубликован Том 8, № 1 (2018)

 

№1 за 2018 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 8, №1 (2018)

 
Опубликовано: 2018-12-26
 

Опубликован Том 7, № 1 (2017)

 

Вышел из печати №1 за 2017 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 7, №1 (2017)

 
Опубликовано: 2018-01-11
 

Опубликован Том 6, № 2 (2016)

 

Вышел из печати №2 за 2016 год

Журнал "Современные проблемы транспортного комплекса России" Том 6, №2 (2016)

 
Опубликовано: 2017-01-30
 

Опубликован Том 6, № 1 (2016)

 

Вышел в свет специальный выпуск журнала №1 за 2016 год 
по результатам международного проекта
Tempus  EcoBRU - "Экологическое образование для Беларуси, России и Украины"

Специальный выпуск журнала "Современные проблемы транспортного комплекса России" по материалам Международного образовательного проекта Tempus EcoBRU - Экологическое образование для Беларуси, России и Украины

 
Опубликовано: 2017-01-10 Далее...
 
1 - 17 из 17 результатов