Исследование эффективности перевозочной работы тепловозов UzTE16M3 и тяговые качества профиля пути участка Мароканд – Навои Узбекской железной дороги

Олег Сергеевич Аблялимов

Аннотация

В статье представлена задача обоснования топливно-энергетической эффективности использования магистральных локомотивов дизельной тяги на реальном, холмистогорном участке Узбекской железной дороги. Задача решается с применением методов теории локомотивной тяги для различных условий организации эксплуатационной деятельности трёхсекционных магистральных (поездных) грузовых тепловозов UzTE16M3 при вождении грузовых поездов разной массы составов. Основными критериями исследования являются кинематические параметры движения грузовых поездов и параметры энергоёмкости исследуемых тепловозов серии UzTE16M3 на рассматриваемом участке. Учитываются приведённые значения общего и удельного расходов натурного дизельного топлива на тягу поездов в количественном и денежном исчислении, приведённое время хода поезда в режиме тяги и удельный расход натурного дизельного топлива за поездку. Установлены кинематические параметры и энергетические показатели перевозочной работы исследуемых тепловозов на реальном, холмисто-горном участке Мароканд – Навои Узбекской железной дороги при движении грузовых поездов без остановок и с остановками на раздельных пунктах. Определены значения критерия тягового качества (свойства) профиля пути по каждому перегону рассматриваемого участка. Получены основные показатели топливно-энергетической эффективности эксплуатации исследуемых тепловозов. Результаты исследований рекомендуются машинистам-инструкторам и специалистам линейных предприятий локомотивного комплекса сети Узбекских железных дорог для практического использования.

Ключевые слова

грузовой поезд; тепловоз; UzTE16M3; участок железнодорожного пути; эксплуатация; железнодорожная станция; перегон; профиль пути; эффективность

Полный текст:

PDF>PDF

Литература

Аблялимов О. Анализ эффективности использования локомотивной тяги на равнинном участке железной дороги // Известия Транссиба. 2015. Т. 24. № 4. С. 2-11.

Anand M. D., Selvaraj T., Kumanan S., Janarthanan J. Fault diagnosis system for a robot manipulator through neuro fuzzy approach // International Journal of Modelling, Identification and Control. 2008. Т. 3. № 2. С. 181. https://www.doi.org/10.1504/IJMIC.2008.019357.

Wang Y.-X., Wang L.-D., Wang B.-H., Luo N.-N. Display screen in the cab for the locomotive fault diagnosis system // Journal of the China Railway Society. 2006. № 3. С. 67-70.

Li N. Research on Electromagnetic Transient Process of Electric Locomotive System: PhD thesis, Beijing Jiaotong University. Beijing. 2010. 332 c.

Naidoo P. N., Mulder J.М. Improved distributed power train handling strategies // 11th International Heavy Haul Association Conference. Cape Town, 2017.

Mayet C., Pouget J., Bouscayrol A., Lhomme W. Influence of an Energy Storage System on the Energy Consumption of a Diesel-Electric Locomotive // IEEE Transactions on Vehicular Technology. 2014. Т. 63. № 3. С. 1032-1040. https://www.doi.org/10.1109/TVT.2013.2284634.

Liu Y.-J., Chang G. W., Huang H. M. Mayr’s Equation-Based Model for Pantograph Arc of High-Speed Railway Traction System // IEEE Transactions on Power Delivery. 2010. Т. 25. № 3. С. 2025-2027. https://www.doi.org/10.1109/TPWRD.2009.2037521.

Jiang X., He Z., Hu H., Zhang Y. Analysis of the Electric Locomotives Neutral-section Passing Harmonic Resonance // Energy and Power Engineering. 2013. Т. 05. № 04. С. 546-551. https://www.doi.org/10.4236/epe.2013.54B104.

Guanjun L., Xiaoyun F., Lijun W., Shihao C. Research and Simulation on Auto-Passing Phase Separation Control Strategy of High-Speed EMU // Transactions of China Electrotechnical Society. 2007. № 7. С. 181-185.

WEN J., WANG B., FANG Z. Studies and Applications of Ground Auto-passing Neutral Section Separation System for High Speed Railway // Railway Standard Design. 2011. № 4. С. 104-108.

Аблялимов О. Оценка эффективности перевозочной работы тепловозов 4ТЭ10М и тяговых качеств профи-ля пути участка Кумкурган-Ташгузар в условиях эксплуатации // Вестник транспорта Поволжья. 2015. Т. 49. № 1. С. 17-24.

Аблялимов О. Исследование эксплуатации тепловозов UZTE16M3 на холмисто-горном участке АО «Ўзбекистон темир йўллари» // Вестник транспорта Поволжья. 2016. Т. 57. № 3. С. 16-22.

Деев В., Ильин Г., Афонин Г.С. Тяга поездов: Учебное пособие для вузов. М.: Транспорт, 1987. 264 c.

Кузьмич В., Руднев В., Френкель С. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Издательство «Маршрут», 2005. 448 c.

Аблялимов О. Исследование эксплуатации тепловозов 3ТЭ10М на холмисто-горном участке АО «Ўзбеки-стон темир йўллари» // Известия Транссиба. 2016. Т. 26. № 2. С. 2-10.

Аблялимов О. Исследование эффективности перевозочной работы тепловозов 3ТЭ10М и тяговые качества профиля пути участка Мароканд – Навои в условиях эксплуатации // Транспортные интеллектуальные системы - 2017 (TIS-2017). Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 16-17 февраля 2017. С. 150-162.

Бабичков А., Егорченко В. Тяга поездов. М.: Трансжелдориздат, 1962. 264 c.

Бабичков А., Гурский П., Новиков П. Тяга поездов и тяговые расчеты: Учебник. М.: Транспорт, 1971. 280 c.

Аблялимов О., Ушаков Э. Основы управления локомотивов: Учебник. Ташкент: Davr, 2012. 392 c.

Аблялимов О. Исследование эффективности использования локомотивов дизельной тяги на холмисто-горном участке железной дороги // Вестник транспорта Поволжья. 2016. Т. 60. № 6. С. 17-24.

Аблялимов О., Ергашев З. К исследованию эксплуатации тепловозов UzTE16M3 на холмисто-горном участке железной дороги // Локомотивы. XXI век. СПб.: Петербургский государственный университет пу-тей сообщения Императора Александра I, 2016. С. 179-184.

Аблялимов О. С., Ергашев З. З., Хисматулин М. И. Оценка тяговых качеств профиля пути железнодорож-ного участка Мароканд – Навои АО «Ўзбекистон темир йўллари» // Локомотивы. XXI век. СПб.: Петер-бургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2016. С. 188-193.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.